Боденплятте-45

/Bodenplatte-45

 

Русскоязычная страничка, посвящённая новогоднему удару люфтваффе 1 января 1945 года по аэродромам союзников в Бельгии, Голландии и Франции.

 First web-site about Bodenplatte-45 in Russian


     Общие сведения     JG 3 атакует Эйндховен     Действия реактивных самолетов    Справочные данные     Документы     Разное

 

Разное

 

Повышения мощности "Erhohte Notleistung" двигателя BMW 801-D на модификациях самолётов FW-190A-4/5/6.

 

Устройство системы дополнительного впрыска топлива (перевод главы из руководства по самолёту FW-190A-5/6) + комментарии

Ссылки и литература

 

Устройство системы дополнительного впрыска топлива (перевод главы из руководства по самолёту FW-190A-5/6)

(Глава Ц (С) из руководства по самолёт FW-190A-5/6, часть 7 - Устройство двигательной установки и вспомогательных систем. (FW 190 A-5/A-6 Flugzeug Handbuch, Teil 7 - Triebwerkbedien - und -versorgungsanlage))

 

Раздел С. Устройство дополнительного впрыска.
См. рис.5

Предусматривается установка устройства дополнительного впрыска топлива (С3). [...]
Цель установки устройства в том, чтобы в случае неотложной ситуации истребитель-бомбардировщик (jabo), с мотором BMW 801-D с полностью открытой дроссельной заслонкой, мог добиться повышения мощности двигателя на высоте до 1 км. Это повышение мощности (erhohte Notleistung) может быть получено на промежуток времени от 10 до 15 минут (внимательно следить за перегревом!). Вы можете включить систему только установив РУД в положение "полный газ", в режиме автоматического шага винта и только в полёте.
Чтобы получить повышение мощности (erhohte Notleistung), вначале нужна подача воздуха в воздухопровод наддува. [...] Воздухопровод (рис.5,1), отбирающий часть давления наддува через открытый передний вентиль (рис. 5,2), имеет раздвоенный между регулятором давления наддува и регулятором топливной смеси вход. Оба этих входных отверстия, из которых первое имеет малый внутренний диаметр [...], подобраны так, что открытие переднего вентиля значительно уменьшает давление на входе регулятора давления. В результате этого дроссельная заслонка на высоте около 1000 м открывается настолько, что давление наддува повышается с 1,42 ата до 1,65 ата. С другой стороны давление наддува в регуляторе смеси значительно не увеличивается и смесь не обедняется. В этом режиме производительность топливного насоса непосредственного впрыска (Einspritzpumpe) уже недостаточна, из-за чего начинается одновременная подача и распыление топлива через форсунку (рис.5,3) в левый воздухозаборник. Для этого топливо через Т-образный разветвитель (рис.5,4) отбирается из топливопровода от главного(распределительного) насоса (рис.5,17) к датчику давления в кабине пилота, и по отдельному топливопроводу (рис.5,6) идёт к заднему вентилю (рис.5,7), и далее к форсунке впрыска в воздухопровод воздухозаборника (рис.5,8).
Задний вентиль закреплён на держателе (рис.5,9) на левом ребре моторамы (рис.5,10). Он сопрягается с расположенным рядом передним вентилем (рис.5,2).
Оба вентиля открываются (переднее положение) и закрываются (заднее положение) управляющей штангой (рис.5,11), проходящей через паз (рис.5,12) прибора управления вооружением (рис.5,13).
В положение "закр." ("Zu") вентили переводятся тумблером (рис.5,14), находящимся слева ниже главной приборной панели (рис.5,15). Тублер имеет подпись:
"Erhohte
Notleistung
Ziehen
1,65 ата
2700 U/min"
и далее:
Тумблер нажат = положение вентилей "Закр."
Тумблер отжат = положение вентилей "Откр."
На моторе BMW 801 D можно включать увеличитель мощности (Erhohte Notleistung) только в случае оборудования его следующими типами свечей:
a) DW 240 ET 7/1 A соотв. Bosch V 2112 Gerate-Nr/ 9-4045 J 1 или
b) DW 250 ET 7/1 A соотв. DW250 ET 7/1 D Gerate-Nr/ 9-4080 E 2 или
c) DW 240 ET 7/1 A Gerate-Nr/ 9-4045 F

...далее рекомендации по применению свечей.
 

Комментарии

1) В руководстве на схеме не обозначен важнейший для понимания схемы работы элемент - Kommandogerat -  автомат управления двигателем. Я его добавил на схему под номером 18. Ladedruckregler - "регулятор давления наддува" - это одна из подсистем, конструктивно выполненная в одном корпусе с другими подсистемами автомата.

2) Второе, очень важное для понимания работы системы замечание. На двигатель BMW 801-D навешивался не один, а несколько топливных насосов. Тот, что указан на схеме (рис.5) называется Kraftstofforderpumpe - как точно перевести не знаю, но что-то вроде "главного" или "распределительного" топливного насоса. Тот насос, который не справлялся с подачей топлива на максимальном наддуве - это другой насос. Он называется Einspritzpumpe. Я перевёл этот термин как "насос непосредственного впрыска". Т.е., на повышенном наддуве насосу непосредственного впрыска "помогал" основной насос. Ниже общая схема топливной системы самолёта. Указанные насосы выделены цветом и подписаны 15 и 17 как на схеме. Kreftstofforderpumpe на схеме дан ещё и укрупнённо.

3) Таким образом получаем, что впрыск в цилиндры (или в впускные камеры или коллектор - не суть важно) насосом непосредственного впрыска дополнялся впрыском топлива от главного насоса в воздухозаборник. Для чего топливо отбиралось простейшим способом - из топливопровода к датчику давления. Простое, дешёвое (не надо подводить дополнительные форсунки к цилиндрам или заменять насос впрыска) и эффективное решение проблемы дефицита топлива, возникающего на повышенном наддуве, да в добавок попутно охлаждаем воздух для смеси. К сожалению эффективность этой системы начиная с высоты 1 км падала, потому что топливная система больше не справлялась с нагрузкой.

 

 

 

Ссылки и литература

 

1) Руководство по самолёту FW-190A-5/6, часть 7 - Устройство двигательной установки и вспомогательных систем (Deutsch)

2) Увеличение мощности двигателя BMW 801-D (Deutsch)

3) ТТХ и эффективность FW-190 A-5 (English)

4) Система C3-Einspritzung (Deutsch)

5) FW-190 G (Deutsch)

6) Большая ветка русскоязыкного форума на сходную тему (русский)

7) Сходная по тематике ветка англоязычного форума (English)

 


 

 


Copy left (c) 2009-2010 by Lofte

Hosted by uCoz