Разное
Повышения мощности "Erhohte
Notleistung" двигателя BMW 801-D на
модификациях самолётов FW-190A-4/5/6.
Устройство системы
дополнительного впрыска топлива (перевод главы из руководства по
самолёту FW-190A-5/6) + комментарии
Ссылки и литература
Устройство системы
дополнительного впрыска топлива (перевод главы из руководства по
самолёту FW-190A-5/6)
(Глава Ц (С) из
руководства по самолёт FW-190A-5/6, часть 7
- Устройство двигательной установки и вспомогательных систем.
(FW 190
A-5/A-6 Flugzeug Handbuch,
Teil 7 - Triebwerkbedien - und -versorgungsanlage))
Раздел С. Устройство дополнительного
впрыска.
См. рис.5
Предусматривается установка устройства дополнительного впрыска топлива
(С3). [...]
Цель установки устройства в том, чтобы в случае неотложной ситуации
истребитель-бомбардировщик (jabo), с
мотором BMW 801-D с полностью открытой дроссельной заслонкой, мог
добиться повышения мощности двигателя на высоте до 1 км. Это повышение
мощности (erhohte Notleistung) может быть получено на промежуток времени
от 10 до 15 минут (внимательно следить за перегревом!). Вы можете
включить систему только установив РУД в положение "полный газ", в режиме
автоматического шага винта и только в полёте.
Чтобы получить повышение мощности (erhohte Notleistung), вначале нужна
подача воздуха в воздухопровод наддува. [...] Воздухопровод (рис.5,1),
отбирающий часть давления наддува через открытый передний вентиль (рис.
5,2), имеет раздвоенный между регулятором давления наддува и регулятором
топливной смеси вход. Оба этих входных отверстия, из которых первое
имеет малый внутренний диаметр [...],
подобраны так, что открытие переднего вентиля значительно уменьшает
давление на входе регулятора давления. В результате этого дроссельная
заслонка на высоте около 1000 м открывается настолько, что давление
наддува повышается с 1,42 ата до 1,65 ата. С другой стороны давление
наддува в регуляторе смеси значительно не увеличивается и смесь не
обедняется. В этом режиме производительность топливного насоса
непосредственного впрыска (Einspritzpumpe) уже
недостаточна, из-за чего начинается одновременная подача и распыление
топлива через форсунку (рис.5,3) в левый воздухозаборник. Для этого
топливо через Т-образный разветвитель (рис.5,4) отбирается из
топливопровода от главного(распределительного) насоса (рис.5,17) к
датчику давления в кабине пилота, и по отдельному топливопроводу
(рис.5,6) идёт к заднему вентилю (рис.5,7), и далее к форсунке впрыска в
воздухопровод воздухозаборника (рис.5,8).
Задний вентиль закреплён на держателе (рис.5,9) на левом ребре моторамы
(рис.5,10). Он сопрягается с расположенным рядом передним вентилем
(рис.5,2).
Оба вентиля открываются (переднее положение) и закрываются (заднее
положение) управляющей штангой (рис.5,11), проходящей через паз
(рис.5,12) прибора управления вооружением (рис.5,13).
В положение "закр." ("Zu") вентили переводятся тумблером (рис.5,14),
находящимся слева ниже главной приборной панели (рис.5,15). Тублер имеет
подпись:
"Erhohte
Notleistung
Ziehen
1,65 ата
2700 U/min"
и далее:
Тумблер нажат = положение вентилей "Закр."
Тумблер отжат = положение вентилей "Откр."
На моторе BMW 801 D можно включать увеличитель мощности (Erhohte
Notleistung) только в случае оборудования его следующими типами свечей:
a) DW 240 ET 7/1 A соотв. Bosch V 2112 Gerate-Nr/ 9-4045 J 1 или
b) DW 250 ET 7/1 A соотв. DW250 ET 7/1 D Gerate-Nr/ 9-4080 E 2 или
c) DW 240 ET 7/1 A Gerate-Nr/ 9-4045 F
...далее рекомендации по применению свечей.
Комментарии
1) В руководстве на схеме не обозначен
важнейший для понимания схемы работы элемент -
Kommandogerat - автомат управления двигателем. Я его
добавил на схему под номером 18. Ladedruckregler -
"регулятор давления наддува" - это одна из подсистем,
конструктивно выполненная в одном корпусе с другими подсистемами
автомата.
2) Второе, очень важное для понимания работы
системы замечание. На двигатель BMW 801-D навешивался не один, а
несколько топливных насосов. Тот, что указан на схеме (рис.5) называется
Kraftstofforderpumpe - как точно перевести не
знаю, но что-то вроде "главного" или "распределительного" топливного
насоса. Тот насос, который не справлялся с подачей топлива на
максимальном наддуве - это другой насос. Он называется
Einspritzpumpe. Я перевёл этот термин как
"насос непосредственного впрыска". Т.е., на повышенном наддуве насосу
непосредственного впрыска "помогал" основной насос. Ниже общая схема
топливной системы самолёта. Указанные насосы выделены цветом и подписаны
15 и 17 как на схеме. Kreftstofforderpumpe на
схеме дан ещё и укрупнённо.
3) Таким образом получаем, что впрыск в
цилиндры (или в впускные камеры или коллектор - не суть важно) насосом
непосредственного впрыска дополнялся впрыском топлива от главного насоса
в воздухозаборник. Для чего топливо отбиралось простейшим способом - из
топливопровода к датчику давления. Простое, дешёвое (не надо подводить
дополнительные форсунки к цилиндрам или заменять насос впрыска) и
эффективное решение проблемы дефицита топлива, возникающего на
повышенном наддуве, да в добавок попутно охлаждаем воздух для смеси. К
сожалению эффективность этой системы начиная с высоты 1 км падала,
потому что топливная система больше не справлялась с нагрузкой.
Ссылки и литература
1)
Руководство по самолёту FW-190A-5/6, часть 7
- Устройство двигательной установки и вспомогательных систем (Deutsch)
2)
Увеличение мощности двигателя BMW 801-D (Deutsch)
3)
ТТХ
и эффективность FW-190 A-5 (English)
4)
Система C3-Einspritzung (Deutsch)
5)
FW-190 G (Deutsch)
6)
Большая
ветка русскоязыкного форума на сходную тему (русский)
7)
Сходная по тематике ветка англоязычного форума (English)
|